Домашние животные и дети
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо для того, чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.
Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.
Выбираем подходящее животное
Несмотря на то, что любое животное может принести ребенку удовольствие важно выбрать животное подходящее для вашей семьи, вашего дома и вашего стиля жизни. А так же такого, за которым сможет ухаживать ваш ребенок.
Стоит серьезно обдумать возможность заведения экзотических и необычных животных, уход за которыми может быть достаточно труден.
Забота о животном
Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако, основные принципы гласят:
- Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
- Дети (до 10 лет) не всегда способны заботиться о своем животном самостоятельно.
- Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.
- Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
- Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде и упражнениях
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Что дает ребенку домашнее животное
Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми.
Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания.
Дети разговаривают со своими питомцами, рассказывают им свои сокровенные мысли и секреты, так же как своим мягким игрушкам.
Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.
Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся.
Они устанавливаю связь ребенка с природой.
Учат уважать других.
Другие физические и эмоциональные аспекты, восполняемые животными:
- Физическая активность
- Ощущение комфорта
- Любовь, преданность и привязанность
- Опыт, связанный с утратой, если животное потерялось или умерло.
Несмотря на то, что большинство детей нежны и адекватны с животными, некоторые могут быть слишком жестки или даже проявлять насилие.
Если со временем такое поведение не проходит, следует показать ребенка психиатру, так как является сигналом серьезных эмоциональных проблем у ребенка.
Домашние животное: эмоциональная поддержка и дружеское общение для детей в возрасте от 9 до 13 лет
Было проведено исследование, целью которого было, выявить зависимость между успеваемостью и степенью социальной адоптации, получением необходимой помощи, когда ребенок попадает в трудную для себя ситуацию, уровнем одиночества. Исследование проводилось на группе 330 детей в возрасте от 9 до 13 лет. Для ответов на вопрос дети были разделены на группы по 5-6 человек. Им было предложено выразить себя, используя четыре анкеты. Основное внимание уделялось следующим факторам: пол, учебный процесс, социально-экономическая среда.
По результатам исследования, дети с плохой успеваемостью в большей степени испытывают чувство одиночества, имеют мало друзей, не ищут помощи, когда им грустно или необходимо решить какую-либо проблему. Дети с хорошей успеваемостью, напротив, отмечали наличие друзей или домашних животных (собак или кошек). Когда эти дети испытывают временный дискомфорт или чувство одиночества, они ищут поддержку у своих домашних животных, эмоциональную поддержку ( у того кто слушает, защищает и показывает свою признательность).
Возникает вопрос, почему дети с плохой успеваемостью, не используют домашних животных, когда испытывают трудности в отношениях со своими сверстниками. Даже если в семье есть домашнее животное, то пол ребенка и окружающая среда часто влияют на результат: в некоторых случаях девочки чаще обращаются к животным, чем мальчики. Так же дети из более обеспеченных семей в большей степени прибегают к помощи домашних животных, чем дети из менее обеспеченных семей.
Результаты исследования показали, что наличие в семье домашнего животного значительно влияет на успеваемость детей начальных классов.
Copyright (©) 2009